Последний комментарий  

Путь самурая. Интуиция – главное оружие самурая. Самурай фото.

Духовный путь самурая. Интуиция.

Интуиция – главное оружие самурая. В древной Японии особое внимание духовного воспитания воинов уделялось развитию интуитивного чувства приближающегося противника. Духовный путь самурая, как и его жизненный цикл должен был полностью соответствовать принятым обычаям и правилам.

Так например школа Ягю-Синкагэ уделяла этому духовному развитию наибольшее внимание. Духовный путь самурая в этой школе имел наиболее важное значение, а физические уроки и упражнения отходили на второй план. Развивались чувства самосовершенствования, самопожертвования, чувство долга, чести, интуиции, самосохранения и достоинства.

Развивая эти и другие качества духовный путь самурая продолжался и не мог останавливаться, так как совершенству духовного восприятия нет предела. Благодаря чувствам, которые были непосредственно необходимы в противостоянии, каждый воин должен был интуитивно предчуствовать неожиданное нападение противника и прочих опасностей, уметь пониматьих и, в случае необходимости, - противостоять им. Наивысшая ступень в развитии интуиции, согласно традициям школы Ягю-Синкагэ, начиналась с постижения техники правильного поклона.

Духовный путь самурая для ученика достигался очень жестоким обращением и постоянными наказаниями за неправильное истолкование или неповиновения чувствам. Стоило ученику опустить голову слишком низко при поклоне и перестать следить за окружающим пространством, как он тут же получал неожиданный удар деревянным мечом по голове, что показывало его неготовность к скрытым опасностям. Такая практика в учениях продолжалась до тех пор, пока ученик не обучался ускользать от внезапных предательских ударов, не прерывая поклона. Такие чувства могли постигнуть и понять только самые отменные ученики. В самом начале становления данного учения воинов учили еще более безжалостно. Чтобы пробудить в ученике необходимые для выживания и противостояния качества, мастер наносил серьёзные удары из под тишка в течении всех суток каждый день.

В любое время не зависимо от того чем занимался ученик, а он мог выполнять обычную бытовую работу у мастера в доме либо вообще спать, мастер мог незаметно подкрадшись ударить подчинённого палкой, чтобы тот не расслаблялся не на миг. В конце концов ученик ценой шишек и собственной боли начинал предчувствовать приближение своего мучителя и думать, как избежать ударов, находясь в постоянном самоконтроле всё время. Чувство самоконтроля являлось базовым при желании обретания другими чувствами и являлось главным принципом, который предопределял путь самурая.

С этого момента наступал новый этап учений, более суровый, так как мастер вооружался уже настоящим оружием и применял уже настоящие боевые приёмы, от которых ученик должен был молниеносно уворачиваться и обороняться. Но на этом этапе духовный путь самурая, его осознание ориентира, уже начался, а поэтому лишь не многие были неподготовленными.

Одним из сильнейших мастеров этого умения «дзансин» (духовный путь самурая) считался сам Ягю Мунэнори. Согласно легенде однажды обычным весенним днем он вместе со своим юным оруженосцем любовался цветением сакуры в своем саду. Вдруг его стало одолевать чувство внезапной опасности. Ему казалось что кто-то готовится нанести ему удар в спину. Мастер осмотрел весь сад, но ничего подозрительного не обнаружил. Оруженосец, изумленный странным поведением господина, спросил его, в чем дело. Мастер, засомневавшись в своих чувствах ответил, что, наверное, стареет и поэтому уже начинает путаться в интуиции предостерегающией его об опасности. И тут парень-оруженосец признался, что стоя за спиной господина, подумал, что мог бы очень легко его убить, будь у него на то причины, нанеся неожиданный удар сзади, и Мунэнори не помогли бы тогда все его умения. Мунэнори на это улыбнулся и, довольный, что его интуиция по-прежнему на высоте, простил юноше его грешные мысли. Мунэнори понял - его духовный путь самурая продолжается. Об этом случае прослышал сам сёгун Токутава Иэми-цу и решил устроить мастеру Мунэнори проверку.

Cёгун Токутава Иэми-цу был большим приверженцем практического материального усовершенствования способностей, но в духовный путь самурая тоже верил. Он пригласил мастера Мунэнори к себе в дом якобы для разговора, и Мунэнори, как и следует самураю, почтительно присел у ног правителя. Иэмицу заговорил с ним и во время разговора совершенно неожиданно набросился на мастера Мунэнори с копьем. Но движение сёгуна не было для мастера неожиданным - он сумел почувствовать его «нехорошие» намерения гораздо раньше, чем тот его осуществил, и поэтому сразу же сделал Иэмицу подсечку, и сёгун был опрокинут, так и не успев понять, что же произошло, и конечно не успел даже замахнуться своим копьём для осуществления удара. После этого случая слава о силе духа, воспитании чувств и учении про духовный путь самурая, а также об умениях Мунэнори распространилась повсеместно.

Путь самурая был истолкован и предписан древними учениями и обладал множествами традициями, правилами и предписаниями. Так например, высшей доблестью для самурая считалось умереть в бою, сжимая рукоять своего меча. Дело в том, что путь самурая после его смерти не заканчивался, а продолжался уже в другом неопознанном мире. И в этот путь самурай должен был взять свой меч.

Также традиция смерти с мечом подтверждала что самурай погиб именно в бою, а не в мирной обители. Эта традиция не исчезла вместе с эпохой самураев. Во время Второй мировой войны в 1943 году был сбит самолет японского адмирала Исироку Ямамото. Когда нашли останки самолета, очевидцы увидели, что обгоревшие руки мертвеца сжимали рукоять самурайского меча. Духовный путь самурая Ямамото продолжился.

Самурай фотографии.

На этой страничке мы выложили одни из самых древних и настоящих фотографий самураев (самурай фото) и японских воинов. Надеемся, Вам будет интересно взглянуть на внешний вид настоящих японских воинов – самураев.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

   
| Четверг, 23. Марта 2017 || Вся оригинальная информация защищена авторскими правами © knife.kiev.ua |
.