Сеппуку - ритуальное самоубивство. Дзюнси

Сеппуку - ритуальное самоубивство.

Согласно «бусидо» (кодексу чести самурая) - жизнь самурая полностью и абсолютно принадлежала хозяину или господину. В средневековых войнах достаточно было убить война-господина, чтобы все его самураи совершили самоубивство по этой причине, правильно называемое - «дзюнси».

«Дзюнси» («junshi») иногда переводится как «убийство из-за верности» и является подвидом традиционного японского ритуального самоубийства «сеппуку». Первоначально «дзюнси» (сеппуку) как таковое совершалось только если господин был убит в бою, а его естественная смерть (от старости или болезни например) не являлась основанием для совершения подданным самоубивства сеппуку. Эта практика описывается ещё в китайской летописи, созданной в VII веке и описывающей «людей Ямато». По данным «Вэйчжи» («Weizhi», «Хроника Вэй») в 646 году правительственным указом было официально запрещено «дзюнси» или «сеппуку», но естесственно самоубийства происходили ещё на протяжении многих веков, так как ритуалы и обычаи не могли быть так просто прекращены приказами властьимущих.

«Дзюнси» - самоубийство верных.

В эпоху сёгуната Токугава о войнах и сражениях практически ничего не знали поэтому сеппуку постепенно стало повсеместной практикой даже в случае совершенно привычной, мирной смерти хозяина. Так досконально известно что после смертей Мацудайры Тадаёси (Matsudaira Tadayoshi) и Хидэясу (Hideyasu) произошло 1607 самоубийств выполняя ритуал сеппуку. Сила верования в духовные каноны заставляла совершать самоубийства сеппуку даже самых высокопоставленых лиц при дворе.

Например, после смерти Токугавы Хидэтада (Tokugawa Hidetada) добровольно ушёл из жизни его старший советник, имеющий знатное положение в обществе совершив сеппуку. А после смерти Токугавы Иэмицу (Tokugawa Iemitsu) покончили с собой 11 его ближайших советников и двое старших советников, конечно соблюдая обычаи сеппуку. Со временем ритуальные самоубийства сеппуку и дзюнси совершались так распространённо, что стало восприниматься как правило даже выше законов. Правительством ритуал сеппуку и дзюнси было запрещено в 1663 году, однако практика ритуального самоубийства по прежнему продолжала своё существование, так как людям, уходящим из жизни добровольно, было в общем-то всё равно на запреты правительства.

В 1668 году, когда скончался высокопоставленный даймё Окудайра Тадамаса (Okudaira Tadamasa), один из его вассалов совершил сеппуку. Узнав об этом факте совершения сеппуку, для устрашения наказания за запрещённое деяние сёгунат (правительство) принял решение убить всех его детей, а также выслать всех прочих родственников семьи из занимаемых ими земель на другие – гораздо скромные и отдалённые земли. После этого случая факты совершения сеппуку гораздо уменьшились. Сила верования и соблюдение обычаям простым населением не могло повлиять на любые запреты, поэтому случаи сеппуку и дзюнси всё равно продолжались и в итоге этот вид самоубийства был запрещён повторно в 1683 году. Одним из последних и нашумевших случаев ритуальных самоубийств сеппуку после гибели господина стало двойное убийство генерала Ноги и его жены после смерти императора Мэйдзи в 1912 году.

После этого случая сеппуку совершались всё реже и реже, пока совсем не прекратилось.

P.S. Все эти фотографии оригинальные. Вся информация, упомянутая в данной статье, взята из различных открытых информационных источников. Некоторые суждения являются исключительно личным мнением автора. 12.1.13, Евгений Морозов

href="https://knife.kiev.ua/
Следующие статьи:
href="https://knife.kiev.ua/
Предыдущие статьи:
   
| Понедельник, 28. Сентября 2020 || Вся оригинальная информация защищена авторскими правами © knife.kiev.ua |
������.�������